Артём Распопов
19 лет, Москва/Абдулино

У нас со Скриптонитом, оказывается, одинаковая мечта, только ни я, ни он об этом не знали. Скрип её недавно осуществил — живет сейчас спокойно өз бауырларымен бірге в красивом доме в Подмосковье, пишет музыку. Только, как я понял из его интервью, он себе маленький Казахстан устроил на нескольких квадратных метрах, к моему сожалению: спорит с братками, лещи раздает, ест грубую пищу. Я бы так не сделал, конечно, хоть и сам почти из КЗ. Нельзя опошлять пристанище муз бытовухой. Я вообще как хотел: прославиться, снять дом в Переделкино и собрать там талантливых людей. Чтобы жить большой семьей в маленькой коммуне: петь, рисовать, шить, заниматься любовью, ездить в город на тусовки. И не работать (в плохом смысле этого слова). Сама жизнь тогда со всей ее физиологией станет творчеством, а люди — творениями и художниками одновременно. Ну а как не придумать себе подмосковный Ужупис, когда общество говорит тебе, что нужно получить профессию серьёзную, работать усердно, чтобы добиться благополучия, а ты смотришь на ребят с весьма скромными талантами, которые в 17 уже два больших тура откатали. Спасибо «Рифмам и Панчам», «ДЛЯ НАС» и другим суперклассным ресурсам за то, что с недавних пор подростку не нужно делать музыкальный выбор – всё сделают за тебя честные SMM-щики с прекрасным вкусом. Да время, на самом деле, такое: нам лень думать, искать, сравнивать, мы будем набивать брюхо гнилыми плодами, а потом блевать на полотна. И так по кругу. Бесит меня больше всего при этом так называемая интеллигенция, обитающая в основном в соцсетях и крафтовых барах, где лучшие её представители неумело танцуют и хлопают друг дружку по плечу. Эта мыслящая часть общества сначала просто ушла в фейсбук и телегу, спряталась, у нее там свой мирок образовался. Им вообще ***** (всё равно — прим. ред.) тогда было на то, что молодежь слушает, что смотрит, о чем думает. Теперь они повыползали и думают, что до сих пор что-то из себя представляют в глазах младшего поколения. Начали обсуждать всерьез рэп и прочие атрибуты буржуазного общества. Только зачем? Да вы не опускаться до нас должны, а за волосы тянуть. О цифрах, короче, они задумались: ну как же так, мол, раз такое громадное количество просмотров на клипах и репостов на песнях, то это же значит что-то, наверно, это действительно прикольно. Прикольно — страшное слово. Подросток ни во что не углубляется, не вслушивается. Он просто потребляет по приколу, художник творит по приколу, об этих творениях по приколу пишут ключевые порталы, а интеллигенция по приколу эти статьи обсуждает. Песни про какую-то непонятную юность и неведомую Россию, приправленные, например, лоуфайным звучанием, всем заходят. Обидно, что даже шарящие ребята сдаются, поддаются дурному влиянию, начинают упрощать все. Дружище, если тебе нечего сказать, если ты осознаешь вторичность своего продукта, то не твори, даже по приколу. Кураторские простыни текста скроют всё, но искусство не терпит такого отношения.
успех творца — это всего лишь бисер. Нужно обращать внимание на язык человека, на его открытость, на полноту и красочность создаваемой им картины
Музыка — это не только эмоции, это еще и интеллект, оригинальность и мастерство. С двумя последними вещами у нас большие проблемы. Почему у всех все так просто? Почему подружка солиста одного всем известного сербского бойсбенда может позволить себе выйти на сцену Пауэрхауса и, смеясь, не попадать пальчиками по клавишам синтезатора? Раньше музыканты не могли себе позволить непрофессионализм, хоть искусство и было для них тяжким трудом с минимальной финансовой отдачей.

Сегодня подростки не открывают своё сердце художнику, не пропускают ничего через себя, потому что это долго. Быстрее — довериться авторитетам, власть которых очень сильна: авторитет в своем твиттере или от лица какого-то ресурса говорит, например, что рэпер Lil Young, пост-панк трио China Town Boys или техно-продюсер Propaganja – это круто, их мнение подхватывается остальными, и всё это разрастается как снежный ком. Может, эти авторитеты не понимают, что пипл будет хавать все, что дадут? А может, понимают, но все равно пичкают, боясь хоть отчасти потерять аудиторию? Дяди и тёти, задумайтесь, иначе умам подростков придет ****** (крах — прим. ред.). В том, что вы называете голосами эпохи, заключена энергия, но она лишена содержания. Не такая у нас эпоха, как поют забитые мальчики с пустыми рюкзаками и в чёрных вэнсах. Пусть подобное творчество отвечает сиюминутным запросам, но мы ведь не умрем все завтра. В то же время я могу понять сверстников: интернет артистам дал возможность распространения абсолютно любого контента. В этом море утонуть проще простого, это огромные пласты культуры, совершенно еще не изученные.

Я с недавних пор стараюсь следить за базаром, потому что хочу, чтобы мое слово чего-то стоило. Мои сверстники могут позволить себе сказать человеку, что он — говно бездарное. Но они — потребители, у них задача либо потреблять, либо не прикасаться.

Худшие люди в России — это ██ и ██. Лучший музыкант у нас сегодня — Иван Дорн. Крутые проекты – Shortparis, Тальник, HAUA, Motorama, HKG Knights, Mujuice. Еще в России есть рэперы – Типси Тип, Jahmal, Loc-Dog, Гуф, Грязный Луи, Копюшон, Fuze, Murovei, Schokk, Скриптонит, эхопрокуренныхподъездов (последний ****** (ошалеет — прим. ред) от такого соседства, если когда-нибудь прочитает это). Больше вроде нет. Лучшие публицисты – это Александр Генис и Мария Степанова. Кого забыл – не обижайтесь. Если о рэперах говорить, то рэпер — это не тот, кто крутые треки пишет, нужно глубже смотреть. Настоящий рэпер — это самое проницательное, искреннее и харизматичное животное на свете, ему можно даже не выпускать ничего. Все судят о рэпере по степени хитовости треков, но это всё бисер. Нужно обращать внимание на язык человека, на его открытость, на полноту и красочность создаваемой им картины.

Из страны никогда уехать не хотел и не захочу, скорее всего. Никто отнять свободу у меня не может (её не существует), поэтому мне и в России хорошо. Я за несколько лет объездил почти всю страну: был на Кавказе, в Сибири, на Урале, в Поволжье, по Золотому кольцу гонял. Недавно летал на Байкал. Там история забавная произошла. Мы в палатке жили вчетвером возле КБЖД, и вдруг у нас еда кончилась. Пришлось мне удочку делать из палки и ловить рыбу на нее, а потом картошку идти воровать у деревенских (там глушь самая настоящая, с десяток домов всего, магазинов нет). Залезли в огород с подружкой — коренной москвичкой — я ей говорю: «Иди картошки на уху принеси, а я на шухере постою». Ушла. Возвращается с пустыми руками. Говорит, что нет там картошки, не сезон еще. Я ей: «Как не сезон, осень же почти». Ну, пошёл вместе с ней. Девушка мне на кусты показывает: вот, мол, ботва есть, а картошки нет. Очень долго я смеялся, стоя в чужом огороде: не знают москвичи, что картошка в земле растет. Потом уху с ней сварили на байкальской воде. Самая вкусная уха в моей жизни.

Что мне нравится в Москве, так это эклектичность архитектуры. Меня это с недавних пор вдохновляет.

Иногда мне приходится опускаться на землю — искать деньги на студию. На днях я дропнул песню, которая сейчас участвует в Jagermeister Music Awards. Можете прослушать по этой ссылке http://jagermusicawards.net/profile/31460 и, если вам понравится, то поддержать, поставив КЛАСС. Если не понравится, то ждите альбом – оттуда точно что-нибудь понравится, там будет музыка в разных стилях и жанрах. Те, кто слушал, говорят, что такого в России еще не было. Хотя друзья плохого не скажут.

Не будьте снобами, не ************ (выделывайтесь — прим. ред.) тем, что читаете книги, о которых мало кто знает. Всё равно всем нам суждено стать всего лишь почвой. Но вырастут на ней когда-нибудь злаки. И вскормится ими будущее поколение людей красивых и гордых. Amen.

17 октября 2017
Мы открыты для сотрудничества.
Не стесняйтесь — пишите нам!
teensrussia@gmail.com
Читайте TEENS RUSSIA где вам удобно:
Использование материалов TEENS RUSSIA разрешено только c предварительного согласия правообладателей. Все права на тексты и изображения принадлежат их авторам.
Made on
Tilda